Страница Радавто в facebook Продажа и ремонт авторадиаторов в twitter Страница Радавто в google+ RSS лента сайта по ремонту авторадиаторов

Отправить в FacebookОтправить в Google BookmarksОтправить в TwitterОтправить в LiveinternetОтправить в LivejournalОтправить в OdnoklassnikiОтправить в Vkcom

 
Вентилятор радиатора


Ремонт вентилятора радиатора в КиевеВентилятор радиатора устанавливается в специальном кожухе между радиатором и двигателем с целью максимального охлаждения охлаждающей жидкости. Работа вентилятора способствует увеличению количества и скорости прохождения воздуха через радиатор. Конструкция вентилятора состоит из определенного количества лопастей (четыре и более), которые находятся на общем шкиве. С целью увеличения подачи воздуха лопасти устанавливаются под углом к плоскости вращения.

Многие автомобили наделены функцией управляемого выбега вентилятора. Автоматическое включение вентилятора после остановки двигателя обеспечивает лучшее охлаждение двигателя.

Современные вентиляторы радиатора имеют несколько видов привода. Так, можно выделить электрический, механический и гидромеханический привод.

Электрический привод вентилятора радиатора является самым распространенным и включает систему управления и электродвигатель. Система управления предполагает работу вентилятора в зависимости от температуры двигателя. Что касается электродвигателя, то его работу питает бортовая сеть автомобиля. Управление вентилятора радиатора с электрическим приводом включает типовую схему: электронный блок управления двигателем, датчик температуры охлаждающей жидкости, реле включения вентилятора радиатора, электродвигатель как исполнительное устройство.

Датчик температуры охлаждающей жидкости необходим для фиксации уровня температуры охлаждающей жидкости в двигателе. Современные модели авто наделены двумя датчиками, расположенными на выходе из двигателя и на выходе из вентилятора. В данном случае, управление вентилятором осуществляется на основании разницы показаний этих двух датчиков.

Также, для определения режима работы вентилятора радиатора используют показания и других входных устройства: расходомер воздуха и датчик частоты вращения коленчатого вала. Сигналы датчиков направляются в электронный блок управления, где они обрабатываются и на основании которых принимается решение об активации реле включения вентилятора.

Автомобили с климатической установкой или тягово-сцепным устройством оборудованы, как правило, двумя вентиляторами с двумя отдельными реле включения. Что касается их активации и работы, то они могут работать как одновременно, так и раздельно, в зависимости от показателя температуры. Также, с недавних пор, с целью увеличения эффективности и экономичности работы вентилятора, вместо реле включения используют блок управления вентилятором.

Механический привод представлен постоянным приводом от коленчатого вала с использованием ременной передачи. На сегодня данный привод практически не применяется в связи со своей малоэффективностью и высокой энергозатратностью. Так как мощность двигателя отдает существенные затраты энергии на вращение вентилятора.

Что касается гидромеханического привода, то его конструкция может быть представлена гидравлической  муфтой или вязкостной муфтой.  Особенностью гидравлической муфты является блокировка при изменении количества масла в муфте. Вязкостная муфта отличается постоянным приводом от коленчатого вала. От состояния частичной до полной блокировки муфта переходит за счет увеличения температуры силиконовой жидкости. Повышение температуры происходит при условии увеличения частоты вращения коленчатого вала и нагрузки на двигатель. Блокировка вязкостной муфты приводит к началу работы вентилятора.


Ознакомиться с нашими услугами по ремонту системы охлаждения двигателя автомобиля можно перейдя по ссылке в раздел ремонт радиаторов.