Интеркулер. Принцип работы
Интеркулер используется для охлаждения воздуха, который поступает через турбокомпрессор. Благодаря применению интеркулера можно достичь охлаждения воздуха до 60°С. Таким образом, возможно лучшее наполнение цилиндров, что способствует увеличению мощности двигателя. На основании исследований можно сделать выводы, что охлаждение наддувочного воздуха на 10°С обеспечивает 3% прироста мощности двигателя. То есть, в среднем, использование интеркулера способствует повышению мощности двигателя автомобиля на 20%. При этом становится более эффективным горение топливно-воздушной смеси, растет экономия топлива и снижается уровень вредных выбросов.
Однако использование интеркулера имеет и свои негативные стороны. Так, в процессе охлаждения наддувочного воздуха, интеркулер становится препятствием для прохождения воздуха, что и способствует снижению давления наддува.
Таким образом, использование интеркулера всегда предполагает оценку преимуществ и потерь в системе турбонаддува.
Стоит выделить два типа охладителей по принципу охлаждения наддувочного воздуха: водяной и воздушный.
Водяной охладитель достаточно компактный, поэтому его просто установить в любом свободном месте в подкапотном пространстве. Охлаждающая жидкость (вода) быстро отводит тепло, так что эффективность использования такого охладителя значительно выше. Однако, при нагреве жидкости, необходимо много времени на ее остывание.
Водяной охладитель имеет и определенные недостатки. Так, конструкция водяного типа организована достаточно сложно и включает не только водяной теплообменник, а и водяной насос, воздушный радиатор, систему патрубков, электронный блок управления. Такая конструкция вместе с системой охлаждения двигателя образует двухконтурную систему охлаждения.
Наиболее распространенным в виду своей простоты является воздушный охладитель. Установка интеркулера производится между компрессором и впускным коллектором. Конструкция воздушного охладителя представляет собой теплообменник, который состоит из системы труб и пластин между ними. Лучшее охлаждение достигается за счет увеличения общей длины теплообменника, благодаря изменению направления труб по длине. Однако изгибы труб препятствуют прохождению воздуха и снижают давление наддува. Пластины обеспечивают высокую теплоотдачу за счет увеличения площади поверхности интеркулера. Зачастую материалом для труб и пластин в интеркулере воздушного типа используют алюминий, который обеспечивает высокую теплопроводимость. В редких случаях используют медь.
Воздушный охладитель устанавливают свободно в подкапотном пространстве. Для того чтобы установить интеркулер в центральной части за передним бампером, в бампере делают соответствующий вырез. Чтобы разместить охладитель над двигателем, под капотом, потребуется выполнить в капоте воздухозаборник специальной формы. Так и, чтобы разместить интеркулер в боковой части передних крыльев слева и справа, необходимо в крыльях выполнить воздухозаборники специальной формы.
Процесс создания интеркулера для конкретного двигателя предполагает определение различных параметров конструкции: толщина теплообменника, фронтальная площадь теплообменника, внутреннее проходное сечение, направление потока в теплообменнике и прочие.
Подобрать интеркулер по марке автомобиля и купить с доставкой во все регионы Украины можно тут