Страница Радавто в facebook Продажа и ремонт авторадиаторов в twitter Страница Радавто в google+ RSS лента сайта по ремонту авторадиаторов

Отправить в FacebookОтправить в Google BookmarksОтправить в TwitterОтправить в LiveinternetОтправить в LivejournalОтправить в OdnoklassnikiОтправить в Vkcom

 
Интеркулер. Принцип работы

Продажа, ремонт интеркулеров. СТО в КиевеИнтеркулер используется для охлаждения воздуха, который поступает через турбокомпрессор. Благодаря применению интеркулера можно достичь охлаждения воздуха до 60°С. Таким образом, возможно лучшее наполнение цилиндров, что способствует увеличению мощности двигателя. На основании исследований можно сделать выводы, что охлаждение наддувочного воздуха на 10°С обеспечивает 3% прироста мощности двигателя. То есть, в среднем, использование интеркулера способствует повышению мощности двигателя автомобиля на 20%. При этом  становится более эффективным горение топливно-воздушной смеси, растет экономия топлива и снижается уровень вредных выбросов.

Однако использование интеркулера имеет и свои негативные стороны. Так, в процессе охлаждения наддувочного воздуха, интеркулер становится препятствием для прохождения воздуха, что и способствует снижению давления наддува.

Таким образом, использование интеркулера всегда предполагает оценку преимуществ и потерь в системе турбонаддува.

Стоит выделить два типа охладителей по принципу охлаждения наддувочного воздуха: водяной и воздушный.

Водяной охладитель достаточно компактный, поэтому его просто установить в любом свободном месте в подкапотном пространстве. Охлаждающая жидкость (вода) быстро отводит тепло, так что эффективность использования такого охладителя значительно выше. Однако, при нагреве жидкости, необходимо много времени на ее остывание.

Водяной охладитель имеет и определенные недостатки. Так, конструкция водяного типа организована достаточно сложно и включает не только водяной теплообменник, а и водяной насос, воздушный радиатор, систему патрубков, электронный блок управления. Такая конструкция вместе с системой охлаждения двигателя образует двухконтурную систему охлаждения.

Наиболее распространенным в виду своей простоты является воздушный охладитель. Установка интеркулера производится между компрессором и впускным коллектором. Конструкция воздушного охладителя представляет собой теплообменник, который состоит из системы труб и пластин между ними. Лучшее охлаждение достигается за счет увеличения общей длины теплообменника, благодаря изменению направления труб по длине. Однако изгибы труб препятствуют прохождению воздуха и снижают давление наддува. Пластины обеспечивают высокую теплоотдачу за счет увеличения площади поверхности интеркулера. Зачастую материалом для труб и пластин в интеркулере воздушного типа используют алюминий,  который обеспечивает высокую теплопроводимость. В редких случаях используют медь.

Воздушный охладитель устанавливают  свободно в подкапотном пространстве. Для того чтобы установить интеркулер в центральной части за передним бампером, в бампере делают соответствующий вырез. Чтобы разместить охладитель над двигателем, под капотом, потребуется выполнить в капоте воздухозаборник специальной формы. Так и, чтобы разместить интеркулер в боковой части передних крыльев слева и справа, необходимо в крыльях выполнить воздухозаборники специальной формы.

Процесс создания интеркулера для конкретного двигателя предполагает определение различных параметров конструкции: толщина теплообменника, фронтальная площадь теплообменника, внутреннее проходное сечение, направление потока в теплообменнике и прочие.

 

Подобрать интеркулер по марке автомобиля и купить с доставкой во все регионы Украины можно тут